Факты:
Инфографика 1951г., геолог М. Н. Грищенко

нь.

26 июня 2017, 14:20

Волгоградский планетарий расскажет о Дне астероида

Волгоградский планетарий расскажет о Дне астероида Волгоградский планетарий расскажет о Дне астероида

30 июня - дата весьма интересная. А привлекательна она тем, что  именно в этот день отмечается Международный день астероида. Занятно, не правда ли?

Обратимся немного к истории. В 1908 году 30 июня в Сибири в бассейне реки Подкаменная Тунгусская прогремел мощный взрыв, на огромной площади обнаружен вывал леса. Это событие называется падением Тунгусского метеорита, оно стало величайшей научной загадкой ХХ века. Несмотря на значительное число очевидцев и многочисленные экспедиции, место падения не было обнаружено, равно, как и материальные доказательства феномена, все выдвигаемые версии основаны на косвенных фактах и последствиях. Несмотря на значительное число очевидцев и многочисленные экспедиции, место падения не было обнаружено, равно, как и материальные доказательства феномена, все выдвигаемые версии основаны на косвенных фактах и последствиях. Рассмотрим линейно цепь событий: в 7:14 по местному времени гипотетическое тело Тунгусского метеорита взорвалось. Мощная взрывная волна повалила деревья в тайге на территории до 2,2 тыс. га.В  тот же день ученые отметили начало 5-часовой магнитной бури. Атмосферные явления, аналогичные предшествующим, четко наблюдались 2 дня и периодически возникали в течение 1 месяца. Еще одна неразгаданная загадка природы.

Так вот, волгоградский планетарий не может быть не причастным к такой мистической дате, поэтому приглашает всех желающих отметить Международный день астероида. В Звездном зале совместно с Волгоградским научным кафе состоится встреча-беседа с профессором ВолГУ, доктором физико-математических наук И.Г. Коваленко (Волгоград) на тему «Защитим мир от астероидов: миссия выполнима» и научным журналистом, почетным редактором журнала «За науку» МФТИ, членом Русского географического общества, Алексеем Сергеевичем Паевским (Москва) – на тему «Астероиды: близкое знакомство». Мероприятие начнется в 18:30. Да, и кстати, для участников встречи с 20 до 22:30 при благоприятном небе будет работать обсерватория. Это будет определенно отличный вечер с интересной темой для обсуждения.